Wednesday, March 14, 2018

Вехи Российской истории: Прошлое и возможное будущее России






На обложке:   "Часовой" - картина художника В.Верещагина

Моя новая книга: Вехи Российской истории. Прошлое и возможное будущее России

© 2018 Галина Попович
Все права защищены.
ISBN-13:
978-1546360315

ISBN-10:
154636031X

https://play.google.com/store/books/details/Галина_Попович_Вехи_Российской_истории?id=z-1LDwAAQBAJ
https://www.amazon.com/dp/154636031X/ref=rdr_ext_tmb
https://books.google.com/books/about?id=z-1LDwAAQBAJ
В правом нижнем углу страницы есть две стрелки. Эти стрелки можно использовать для передвижения страниц, вперёд или назад.


Book depository
Free delivery world wide - Бесплатная доставка в любую точку земного шара




СОДЕРЖАНИЕ
https://play.google.com/books/reader?id=z-1LDwAAQBAJ&printsec=frontcover&pg=GBS.PR5

Часть I

РЮРИКОВИЧИ И РОМАНОВЫ


 1.   Киевская Русь и Московское Княжество                                               1                                                                                                     
 2.   Иван IV Грозный (1530)                                                                          11
 3.  Завоевание Сибири                                                                                   22
 4.  Начало Царствования Романовыx                                                           26
 5.  Петр Первый, Великий                                                                             29
 6.   Женское правление                                                                                   48        
 7.   Павел I и его сыновья, Александр и Николай I                                   71
 8.   Александр II (1818 -1881)                                                                        87
 9.   Общественные, философские и политические
       идеи России в XIX векe                                                                            97 
10.  Александр III (1845-1894)                                                                          115  
11.  Николай II (1868-1918)                                                                               120    
12.  Политические идеи России в начале XX века.  Партии                          141                                      
 13.  Февльская революция 1917                                                                        154  


                                                 ЧАСТЬ II   1917-2017
                 14.  Октябрьский переворот 1917,  Нечаев, Парвус, Ленин           159                                            
15.   Сталин. Борьба за абсолютную власть                                     186
16.   Гитлер, Сталин и начало II Мировой Войны                            231                  
17.   Гитлер, Сталин и Начало Войны с СССР                                 253      
18. Партизанская жизнь в Беларуси                                                  264 
19.   Cоветские потери в войне с Германией                                     267
20. Cталинские политические репрессии                                          270
        в войну и после войны                                                                                
21. Хрущёвская перестройка                                                              276
22.    Брержневский застой                                                                  282
23.   Горбачев, Ельцин, Путин                                                             287
24.   Возможное будущее Pоссии                                                       298
            Приложение
25.   Успехи Ракетной Техники в СССР                                             306

            Литература                                                                                310

В основании этой книги лежит Блог по истории, который я пишу, начиная с 2011 г. Блог называется “Куда идет Россия” (http://galinapop-russia.blogspot.com/2011/01)
    Я думаю, что будущее России можно предсказать, поняв ее прошлое. Историческое развитие Российского государства шло в общем по одной линии, хотя существовали малые и недолгие отступления. Россия продолжает идти и сейчас по той же линии, хотя и есть отклонения, но они недостаточно большие, чтобы сдвинуть Россию с ее проторенного пути.
    У меня нет намерения написать историю Российского государства. Я беру только те периоды, которые повлияли на формирование нации, значимые вехи российской истории.

______________________________________________________________-



Меня затролили

 Тролли забеспокоились и написали 5 отрицательных ревью на amazon.  Я не знаю чем они руководствовались. Ни один из троллей не купил книгу.   Книга была напечатана только 3 дня назад. Даже я ещё не получила книжек.
Так что авторы review написали свои мнения, не читая книгу.
Все Review - только оскорбления, только наклеивания ярлыков, никакой полемики.
5 отрицательных ревью на amazon. 
Citation from a review 
https://books.google.com/books?id=z-1LDwAAQBAJ&sitesec=reviews
This book is not recommended for the experts and officers of the US Department of State, CIA, National Intelligence Services, and other government services and departments. Based on this writing, it is easy to make serious mistakes, and it is impossible to predict anything reasonable about Russia, its behavior as a state, and its development."
Перевод:
«Эта книга не рекомендуется для экспертов и офицеров Госдепартамента США, ЦРУ, служб национальной разведки и других государственных служб и ведомств. На основании написанного легко сделать серьезные ошибки, и невозможно предсказать что-то разумное в отношении России, ее поведение как государства и еe развитие ».

Высоко прыгают тролли!

Tuesday, February 13, 2018

Дуглас Мак Артур

Япония

До второй мировой войны Япония была конституционной монархией.   Император был главой государства, a премьер-министр был главой правительства. Император обладал значительной политической властью во внешней политике и дипломатии, которую он должен был делить с избранной Диетой. Но Диета в основном занималась вопросами внутренней политики. Император, по крайней мере номинально, объединял в себе все три ветви власти (исполнительную, законодательную и судебную), хотя законодательство и бюджет подлежали "согласию Диеты". Законы были изданы "во имя Императора".

26 июля 1945 года, руководители стран НАТО Уинстон Черчилль, Гарри С. Трумэн, и Чан Кай-ши издали Потсдамскую декларацию , которая требовала безоговорочной капитуляции Японии. Эта декларация также определили основные цели оккупации Японии союзниками: "Японское правительство должно устранить все препятствия к возрождению и укреплению демократических тенденций среди японского народа. Свободa слова, религии и мышления, а также уважение к основным права человека должны быть установлены "

В период с 1945 по 1952 год, США и оккупационные силы провели в жизнь военные, политические, экономические и социальные реформы. В сентябре 1945 года генерал Дуглас МакAртур возглавил Верховноe командованиe союзных держав  и начал работу по восстановлению Японии. Это правление было скорее авторитарным, чем демократическим, но оно привело к принятию демократической конституции. МакАртур проявил себя как талантливый, умный и гибкий политик. Стал известен тем, что трижды разгонял и заново набирал японскую полицию по причине высокого уровня коррупции в рядах японских полицейских, пока не добился полного искоренения коррупции в японской полиции. Он заслужил уважение своих недавних врагов и даже получил титул «некоронованного императора». 





    На первом этапе, примерно с конца войны в 1945 до 1947, были проведены фундаментальные изменения в японском правительстве и обществе. Союзники наказали Японию за милитаризм путем проведения суда над военными преступниками в Токио. В то же время, японская армия была распущена, и бывшим военнослужащим запретили принимать участие в политическом руководстве и в новом правительстве. Были проведены земельные реформы, в интересах большинства фермеров-арендаторов с уменьшением власти богатых землевладельцев, многие из которых выступали за войну и поддерживали японский экспансионизм в 1930e годы. Мак Артур также пытался раздробить крупные японские бизнес-конгломераты в рамках усилий по преобразованию экономики в капиталистическую систему свободного рынка.

В 1947 году союзники по существу продиктовали Японии новую Конституцию. Статус императора был существенно понижен и власть перешла к   парламентской системе, были даны более широкие права и привилегии для женщин, а также Япония отказалась от права вести войну, и должна была ликвидировать все необоронительных вооруженные силы.

В 1951 союзники заключили мир с Японией и закончили оккупацию. Экономика Японии, поставленная на демократические рельсы, начала быстро развиваться. Япония занимала до войны 9 место в мире по Внутреннему Валовому Продукту (ВВП), в 1965 она занимала уже 7 место, с 1970 по 1985 - третье место в мире, а 1990 до 2005 - второе место в мире. Большой скачек, учитывая, что в Японии нет никаких природных ресурсов.

 © 2018 Галина Попович
     Все права защищены

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_largest_historical_GDP

Мустафа Кемаль Ататюрк



Мустафа Кемаль Ататюрк  (1881- 1938) 

Офицер Турецкой армии, революционер, основатель Турецкой Республики и первый президент Турции.
https://en.wikipedia.org/wiki/Mustafa_Kemal_Atat%C3%BCrk

Мустафа Кемаль Ататюрк был революционером, который основал Турецкую Республику. Он был просвещенным автократом и великим патриотом своей страны.
    В 1921 году Ататюрк создал временное правительство в Анкаре. В следующем году Османский Султанат был официально отменен, а в 1923 году Турция стала светской республикой с Ататюрком в качестве своего президента. Он установил однопартийный режим, который просуществовал почти без перерыва до 1945 года.
     Он начал программу революционных, социальных и политических реформ в целях модернизации Турции. Эти реформы включали эмансипацию женщин, запрет на многоженство, новый обязательный гражданский брак, отмену всех исламских институтов, введение западного правового кодекса, западной одежды, календаря и алфавита: заменил арабскую вязь на латиницу. Впервые в истории, исламский закон был отделен от светского права, и ограничивался вопросами религии. Во внешней политике он проводил политику нейтралитета и установления дружественных отношений с соседями Турции.
    Многие из реформистских идей Ататюрка уже были распространены в османских интеллектуальных кругах на рубеже 20-го века. 
    Сердцем новой республики была Генеральная Национальная ассамблея (ГНА), созданная во время турецкой войны за независимость. Выборы были свободными и использовали eгалитарную избирательную систему, которая была основана на общем голосовании. Депутаты на ГНА были голосом турецкого общества, выражая свои политические взгляды и предпочтения. Она имела право выбирать и контролировать правительство и премьер-министра.
    Ататюрк хотел "прямое правительство Ассамблеи", представительную демократию, парламентский суверенитет, где национальный парламент будет основным источником власти. В последующие годы, он несколько изменил свою позицию. Страна нуждалась в огромном количество реконструкции, и "прямое правительство Ассамблеи" не смогло бы выжить в таких условиях. Революционеры сталкивались с проблемами сторонников старого османского режима, а также сторонников новых идеологий, таких как коммунизм и фашизм, поддерживаемые Советским Союзом и Германией. Ататюрк препятствовал распространению в Турции тоталитаристских партий.
    Ататюрк сформулировал изменения в стране специально для потребностей Турции. Хорошим примером может служить определение и применение секуляризма; светское государство Турции значительно отличались от преимущественно христианских Европейских государств.
В то время, грамотные граждане страны составляли всего 10% населения.
Поэтому образование явилось краеугольным камнем политики Ататюрка.
    Он заявил:
    “Сегодня наша самая важная и самая продуктивная задачa - национальное образование. ...Освобождение нации достигается только через этот путь". “Культура является основой Турецкой Республики."
    Pеформы Ататюрка в области образования сделали образование гораздо доступнее: в период между 1923 и 1938 годами, число учащихся начальных школ увеличилось на 224%, число учащихся средних школ увеличилось на 12,5 раза, а количество учащихся, посещающих средние школы, увеличилось почти в 17 раз. Ататюрк ставил особый акцент на образование девочек и поддерживал совместное обучение на университетском уровне в 1923-24 и установление его в качестве нормы во всей системе образования в 1927 г.
Женщины должны иметь право избирать и быть избранными, ... потому что есть интересы, которые женщины должны защищать, и потому что есть социальные обязанности, которые женщины должны выполнять. “ - говорил Ататюрк. Его государственные образовательные реформы сoставили целью подготовку граждан к участию в общественной жизни за счет повышения общественной грамотности.
За свою короткую жизнь (он прожил только 57 лет) Ататюрк смог превратить отсталую страну со средневековыми законами в развивающуюся демократию.
 © 2018 Галина Попович
     Все права защищены
Галина Попович   Вехи Российской истории. стp 311
Прошлое и возможное будущее России
https://books.google.com/books/about?id=z-1LDwAAQBAJ

Sunday, November 12, 2017

FORCED DECISION


Halloween Story 
     I sat down at the table. Boris entered, smiled broadly at me and sat opposite. It was the first time I ever saw him smiling.
  "I'm so glad you came," he said, and continued, "I want to tell you a very important story of my life that I have never told anyone.  Now I'm thinking about that event all the time.”
 “It was 2 years ago. I was still in the second year of the veterinary department, you know. I often worked in a vivarium and I loved all those little animals.
   For several years, I was interested in fine arts. In my childhood, I drew with a pencil. That's all. Even though I did not know how to paint, I decided to paint a picture. I bought a huge canvas, pulled it on the frame and bought oil paints. I also bought a book about how to paint with oils.  I learned to combine colors and began to paint. There is the only picture I made in my life, and it took almost two years.

   On the summer vacation, I went to the art museum. In the museum, I saw a beautiful girl, a brunette with large black Owl eyes, perhaps a student or a schoolgirl. She was of medium height, wearing a bright colorful skirt and white blouse. She was delicate, and the wide belt of the skirt emphasized her slimness. It seemed to me that she did not weigh anything, just a feather. I spoke to her. She was an encyclopedia of painting. She knew artists, manners of painting, artistic movements.  She could say something about almost every picture.
   I began to question her. She had just graduated from the Pedagogical Institute and was assigned to a small southern town to teach mathematics at school. She went there to find an apartment. Now she was returning home. She had several hours between the trains, and she decided to visit the museum.
   I realized that this is an ideal case. I told her about my painting and asked her to come with me, see the picture and give her opinion: "I live nearby. You'll look at 
the picture, then I'll take you to the bus stop, and you'll have an hour before the train leaves.” She agreed.
    I lived in a 
studio apartment. The picture hung on the wall opposite to the entrance where everyone who came in immediately saw it. At the top of the picture was a very beautiful carved door leading to the house. There were 5 brick steps leading to the door. Each of the steps was bent upward as if it was a wave. And these five waves went down to the road covered with brick. On the sides of the road grew flowers.  Instead of using a light brown brick color, I painted the steps and the road a dark red blood color. These were bloody waves, merging into the river below.
   My companion, seeing the picture, opened her eyes wide, and I saw that the picture made a strong impression on her. She stood without moving, staring at the picture.
    I went to the bathroom, but could not find the chloroform. I did not know what to do. Then I opened the 
storeroom, took the hammer, and went to her. She turned to me and smiled. Instead of hitting her, I handed her the hammer and said: "Hold on, it's to defend yourself from me."
    She smiled again and took the hammer. I was shocked. I changed my mind in an instant. It was so fast I did not even have time to think.
"Well, shall we go, then?" I asked the girl.
   At the exit, the girl gave me the hammer, and I put it at the door. When we reached the bus stop, we said goodbye.
   It happened to me before to act so fast I didn’t have time to think. Once I was driving a car and saw an old woman on the crossing. She walked slowly, but she had time to reach the other side.  I did not slow down. But the woman changed her mind and went back. At the very moment I drove up, she was just in the middle of the crossing strip on my side. I did not have time to slow down. I would have killed
her. It would have meant prison for many years.  In an instant, my car flew to the sidewalk.  It happened automatically before I had time to think. No one was on the sidewalk at this time. I leveled the car, drove down the sidewalk and went on not even looking at the woman. I was glad that I did not kill her, and will not be jailed.
   That is the story! "
  The guard said the time was up. 
"I want to live! My father is to blame!"- cried out, Boris.
We got up, and I left. Then I realized I had not asked him the questions for which I came. I wanted to ask how he chose the girls, and whether I was on his list.
     Boris was a serial killer. For the past three years, several students have disappeared. They simply
 vanished and no one knew anything about them.
   The city lived in a black mist of fear and suspicion. The guys joked, they called and with changed terrible voices would say something like: 
   "Hello, I'm a murderer. I saw you yesterday; you're so attractive. I just dream of meeting you.” And then there were proposals for the meeting place - in the library, in the park, near the cinema.
    The girls, meeting in the morning at the lectures, said to each other:
   "You know, the killer called me."
  “- And me, too, and me too,” - said other students.
Then some guys confessed that they called, in jest.
  “Wow, that's a joke!  Stupid!”
   I also received such calls and all the time I lived in horror; in terror. I thought I was crazy. I was afraid of my shadow.
  After some time, the police figured out who was the killer. He came to almost all student parties. He behaved with restraint and dryness, did not talk to anyone, did not take care of any of the girls. The militiamen wrote down all those whom the disappeared girls knew, and Boris was on all the lists. He was followed and caught when he was ready to commit a crime.
  He usually waited at the library, when some familiar girl would come out. He invited her to the cinema. On the way, he discovered that he did not have any money with him. He said that he lives near here, and will be happy to go home to get money. The girls used to say that they would pay and he would give them money later. But he never agreed. When they visited his apartment, he went to the bathroom, took a swab with chloroform and pressed it to the girl's face. When she no longer moved, he raped and killed her. His father helped him get rid of the body. Boris and his father were tried and both sentenced to death.
  As the investigation later established, Boris's father in his youth was also a serial killer. He killed four girls in our city. At the scene of the crime, he left fingerprints but was not found, because he had not previously been arrested and the police did not have his prints. Then he went to a small town, got married and had three sons. Boris was the oldest. Father severely beat his wife, and she divorced him. He returned to our city, got a job in a meat-packing plant and took Boris to his place.
 Boris had a mental problem. He never had friends at school or at the university. He was always alone.
  I often saw Boris at the parties, but never spoke to him. I could have been one of the disappeared girls. This idea haunted me day and night. I asked one of my friends, whose father held a high position in the police, that I  be allowed a meeting with the convict. After some hesitation, her father agreed to permit me a short visit. I wanted to ask Boris those two questions I just mentioned.
   Telling the story of the girl from the museum, Boris wanted to tell me that somewhere deep in his soul he was a good person. He did not kill the girl because of an unconscious impulse, although, as he said before, she was an ideal victim. She was not from our city and search for her would be at a distance of hundreds of miles from her home to a new job. The probability of finding her was practically zero.
       Was there really something good in the depths of his soul? Hard to say. Maniacs usually kill once every few weeks or months. Between murders, they accumulate evil energy for the next crime. Perhaps, then, in the museum, Boris was not yet ready to kill.
  When he was leaving, he said that his father was to blame for everything. Of course, the father was to blame. He helped his son get rid of corpses. The father could give the son a criminal gene if it exists. But the criminal gene was not inherited by Boris’ two younger brothers. After the execution of Boris and his father, the brothers changed their surname and went to other cities. They lived a normal life, worked and had families.
    And Boris said that he wanted to live; he really wanted to live. But those girls whom he killed also wanted to live.
    And I wanted to live. When I heard that all the missing students were blondes, I was seized up with a sharp alarm. I had rich, light, long hair to my waist. I was very proud of my hair and often changed my style - laying a braid around my head, or collecting hair on the back of my neck in a big heavy knot, or plaiting braids. And it turned out that my pride contained a great danger. After consulting with my parents, I dyed my hair dark. I felt humiliated, as if I betrayed myself.
    After the meeting with Boris, I went to the hairdresser's and asked to cut off my dyed hair and shave my head. Later I realized that in life there are times when under the pressure of circumstances, people are forced to change against their will not only color but also work, home, friends, and sometimes even thoughts and beliefs.



Прогресc


Чарли Чаплин - Работа на конвейере

Mercedes A-Class Production line

В первом фильме вы не слышите шумa, потому что фильм немой.
Музыка была добавлена позже.


Thursday, November 9, 2017

Сексуальные домогательствa


   Я живу в Америке почти 30 лет  и вижу как она изменяется, как растет уважение к человеческой личности и ee свободе выбора.
   Я хочу сказать свое мнение по поводу сексуальных домогательств, которые сейчас обсуждаются в Америке и о котором много говорят на Российском телевидении.
    Мир меняется. То, что было правильно 30-50 лет назад, сейчас может казаться ошибочным.
    Приведу два примера. В начале шестидесятых в Америке была полная рассиальная сегрегация. Школы и университеты были для чёрных и  для белых, в автобусах были места для черных и для белых, даже туалеты были сегрегированы. Но пришёл Кеннеди и возглавил движение прогрессивных сил против сегрегации. Сейчас у нас был президент негр - Обама; самая влиятельная персона  СМИ - негритянка Опра;  много известных артистов, ученых, техников,  профессоров в университетах - негры, что нельзя было себе представить 50-60 лет назад.
   Даника Роем, открыто трансгендерный человек, была избрана в законодательный орган штата Виргиния в этом году. Это не произошло бы 10-20 лет назад.
    Тоже самое сейчас происходит с сексуальными домогательствами. 50-60 лет назад было принято в Голливуде и во всем мире, что актрисы должны были спать с режиссерами, продюсерами и так далее, чтобы получить роль. Это было принято и никем не осуждалось. Большинство делалo так. Приведу пример, о котором я читала. Похоже, что это правда, но у меня, конечно, нет доказательств. Когда искали актрису на роль Колдуньи, Марине Влади было 16 лет. Мама Марины посоветовала ей  переспать с режиссером. Она это сделала и получила роль, которая принесла ей славу. Тогда многие актрисы делали так.
    Но прошло время, мир изменился, и теперь это, если и делается, то не так открыто, как раньше.
    Несколько режиссеров актеров и политиков были обвиненны  в сексуальных домогательствах. Я  слышала об одном продюсере и актере Кевине Спейси. Но в Америке - сотни тысяч  деятелей искусства, создающих  телевизионные и театральные постановки и фильмы.  И только двое были обвинены. Почему эти двое? Я думаю потому, что каждый в Голливуде знал, что эти люди занимаются сексуальными домогательствами и что доказать это будет легко. Оба могли тут же подать в суд на обвинителей за клевету, но ни один из них этого не сделал. Отсюда можно сделать соответствующий вывод.

    После этого случая многие из высокопоставленных сексуальных хищников подумают дважды перед тем, как делать такие предложения.

Английское слово harassment было переведено на русский  (домогательствo) нeсколько не точно. 

Определение словa harassment
существительноe
aggressive pressure or intimidation 
агрессивное давление или запугивание
they face daily harassment by the police 
они подвергаются ежедневному преследованию со стороны полиции

synonyms: persecution, intimidation, pressure, force, coercion 
синонимы: преследование, запугивание, давление, сила, принуждение

Читайте также
Hollywood Panics as Post-Harvey Housecleaning Continues
https://www.thewrap.com/hollywood-panic-housecleaning-post-harvey-weinstein-louis-ck-spacey/
Отрывок
"...Почему сейчас? ...
Я скажу тебе почему...
Потому что в течение слишком многих десятилетий наблюдается холодное расхождение между общепризнанными ценностями гендерного равенства и этим грязным поведением в отношении женщин. Слишком долго женщины боялись выходить вперед, потому что чувствовали, что им не повезет. Некоторые из них полагали, что они могут взять деньги и заткнуться, так как это было лучшее, на что они могли надеяться."

В России:
даже домашнее насилие не считается преступлением 

Бьет — значит бьет

https://www.youtube.com/watch?v=yurNKITL-6c
Это совсем другой уровень в отношениях мужчин и женщин по сравнению с западными странами.

 © 2017 Галина Попович
     Все права защищены