Tuesday, September 5, 2017

Почему распался Советский Союз


  
  Когда-то во времена Брежнева я  была на  научной конференции в Варшаве. В программе я нашла несколько знакомых имен, но на открытии конференции этих людей не было.  Я спросила у одного общего  знакомого: "Что случилось? Им не дали визы для этой конференции?" Он ответил: "Дали им визы, но они побежали на барахолку покупать джинсы". Теперь, когда люди меня спрашивают:  "Почему, ты думаешь, распался Советский Союз?"  Я говорю: "Из-за джинсов!" 
    Джинсы в этом случае - общее понятие, включающее в себя и смартфоны, и автомобили,  и стиральные машины, и западные кроссовки и красивую детскую одежду, и многое другое, чего в Советском Союзе практически не было, а если и было, то негодного качества.
    Советский Союз поддерживал близкие отношения со многими странами третьего (но не первого!) мира и занимал одно из первых мест в мире по бомбам и танкам. Но бомбами сыт не будешь и в танки детей не оденешь.

No comments:

Post a Comment