Wednesday, May 3, 2023

Концентрация внимания (Mindfullness)

 После ухода на пенсию я поехала работать в Таиланд. Там я заинтересовалась буддизмом.

Одна из моих коллег, профессор физики, однажды пришла на работу грустная.  Я спросила, что случилось. Она убила комара. Она буддистка и хочет прожить свою жизнь так, чтобы не нарушaть заветов буддизма. Tогда её жизнь на этой земле будет последней. После смерти её душа уже не будет перевоплощаться в другие живые существа, а уйдёт в нирвану. Она не хотела убивать.  Машинально она хлопнула по ноге, а потом поняла, что убила комара.

Убийство в буддизме — большой грех. Монахи не должны работать, потому что нечаянно могут убить какую-нибудь живинку, например, разрезать червя, если копают землю.

В Таиланде я не встретила ни одного местного жителя, который бы не был буддистом. В Таиланде нет буддийских школ.  Буддизм изучают в монастырях, на практике. Каждый может прийти в монастырь и жить там 7 дней, или месяц, или год или сколько ему захочется. Это бесплатно.

Мои коллеги жили в монастырях какое-то время в школьные годы, и потом в течение жизни они иногда живут в монастырях по 7 дней или по месяцу.

Я поехала в один из таких монастырей. При монастыре был кампус для иностранцев. Tам говорили по-английски. Жизнь в кампусе я подробно описала в моём блоге [1].

Мы практиковали, среди прочего, Mindfulness.

Mindfulness по-русски переводится как внимательность или концентрация внимания. Надо было концентрировать внимание на том и только на том, что ты делаешь в данный момент. Например, надо было ходить полчаса, cтавя пятку к носку и не отвлекаться от этого ни на одну секунду. Это трудно и ужасно скучно. Я делала эти упражнения, но каждый раз думала, что это просто пустая трата времени. Теперь, больше, чем через 10 лет, я поняла, как важнa сейчас концентрация внимания в моей повседневной жизни, и думаю, что в жизни многих моих ровесников, которые придя в комнату забывают, зачем они туда пришли, приготавливают кофе, но забывают включить кофеварку, ищут по всему дому ключи или телефон. Концентрация внимания поможет избежать этих неприятностей. Она достигается тренировкой. Надо полностью cосредоточиться на том, что ты делаешь в данный момент.

 

1.      Buddhism in Thailand II

https://galinapop.blogspot.com/2010/03/buddhism-in-thailand-ii.html

 

No comments:

Post a Comment