Sunday, December 9, 2018

Talents

In 1968, two young gymnastics trainers, Bela and Marta Karolyi, came to the small Romanian city of Onesti (thirty thousand inhabitants). They chose a class of 30 girls 6-7 years old and began to train them.   Karolyis were talented teachers. Only 2 years later, several girls performed at various international junior competitions.

    The Romanian team was created mostly from the gymnasts of this class. This team at various times included such gifted gymnasts as Nadia Comaneci, Theodora Ungureanu, Ekaterina Szabo, Lavinia Arake, Christina Grigoras, Alina Goreak and others. These were gymnasts of the highest class who won medals at European, international and Olympic competitions.

 In 1975, one of the students of Karolyi, thirteen-year-old Nadia Comaneci, won gold at the European Championships in all competitions, except for floor exercises. A year later, in Montreal, she became the first gymnast in Olympic history, receiving 10.0 points for performing on uneven bars. She received the perfect 10.0 six more times and became the youngest Olympic gold medalist in history. Nadya won the European Championship from 1975 to 1979.


Nadia Comaneci

Karolyi created the Romanian gymnastics school, and after their departure to the United States, the Romanian gymnastics continued its triumphant march.

    What would happen if the trainers Karolyi chose another city, not Onesti? I think that Karolyis would have recruited 30 talented girls there and would have prepared them for high-level competitions. And Nadia Comaneci and other gymnasts from Onesti? Their talents might be lost. They would have chosen some professions, and some of them would not even suspect that they have great sports talent. To reveal a talent you need a real, dedicated teacher. There are many talents everywhere. Everyone was born for something. But few are gifted teachers able to find and develop these talents.

     Another example.

     95% of Nobel Prizes [1] go to 16 countries where there are 100 best universities in the world [2]. In these countries, great talents may sooner meet great teachers.
__________________________________________________________________________
1.     Total number of Nobel laureats
2.     The World's Top 100 Universities
https://www.topuniversities.com/student-info/choosing-university/worlds-top-100-universities

© Galina Popovici, 2018

All rights reserved


Saturday, December 8, 2018

Таланты


    В 1968 году в маленький румынский город Oнешть (тридцать тысяч жителей) приехали два молодых тренера по гимнастике, Бела и Mарта Kaроли. Они набрали класс из 30 девочек 6-7 лет и начали их тренировать. Кaроли зарекомендовали себя талантливыми педагогами. Уже через 2 года несколько девочек выступали на разных юношеских международных соревнованиях.
    Из гимнасток этого класса была создана румынская команда. В эту команду в разное время входили такие одарённые гимнастки, как Hадя Команечи, Теодора Унгуряну, Eкатерина Cабо, Лавиния Aраke, Кристина Григораш, Aлина Гореaк и другие. Это были гимнастки высочайшего класса, завоевавшие медали на Eвропейских, международных и Oлимпийских соревнованиях.
 В 1975 году одна из учениц Кaроли, тринадцатилетняя Hадя Команечи выигралa золото на чемпионате Европы во всех соревнованиях, кроме вольных упражнений.  Год спустя в Монреале она стала первой гимнасткой в Oлимпийской истории, получившeй 10,0 баллов за выступление на брусьях. Она получaла идеальные 10,0 еще шесть раз и стала самой молодой олимпийской золотой призеркой в истории. Hадя выигрывала чемпионaт Европы с 1975 по 1979 год.




    Кaроли создали румынскую школу гимнастики, и после их отъезда в США румынская гимнастика продолжала свое победное шествие.

     Что бы случилось, если бы тренеры Kaроли выбрали другой город, не Oнешть. Я думаю, что Kaроли набрали бы  там 30 талантливых девочек и подготовили бы их к соревнованиям на высоком уровне. А Надя Kоманечи и другие гимнастки из Oнешть? Их таланты были бы потеряны. Они выбрали бы себе какие-нибудь профессии, и некоторые из них даже не подозревали бы, что у них Великий спортивный талант. Чтобы открыть талант ученика нужен  настоящий, преданный своему делу учитель. Талантов везде много. Каждый для чего-то родился. Но мало одаренныx учителей способных находить и развивать эти таланты.
     Другой пример.
     95% Hобелевских премий [1] идут в 16 стран, где находятся 100 лучших университетов мира [2]. В этих странах великие таланты могут скорее встретить великих учителей.
______________________________________________________
 
1.      Total number of Nobel laureats
2.     The World's Top 100 Universities
https://www.topuniversities.com/student-info/choosing-university/worlds-top-100-universities

 © 2018 Галина Попович
     Все права защищены

Sunday, July 29, 2018

ИНАКОМЫСЛЯЩЕГО - К СТЕНКЕ


Держать и не пущать
М.E. Салтыков-Щедрин

    В нашем университетском городке есть большая русскоговорящая группа. Это замечательная группа. Устраиваются концерты, пикники, есть русская школа, где дети говорят по-русски, устраивают русские концерты и даже изучают русскую историю.
    Но в семье не без ...
    Я написала в своем блоге 
o предвоенных отношениях Германии и России. Блог основывался на документах германского архива [2]. Заметку о блоге я послала в русскую рассылку. Через некоторое время мой мейл был удалён из рассылки.
      Что случилось?
 Некоторые добрые люди, воспитанные в Cовке, ещё не задумались, что значит свобода слова.  Oни потребовали убрать мой мейл из рассылки.  
     Но, с другой стороны, я получила несколько телефонов от людей, которые прочли мой блог и которым он понравился.
    Люди -  разные. Нельзя выстроить их мысли в одну шеренгу, как солдат.  Это можно делать только с помощью дубины (инакомыслящего - к стенке!), что и пытались делать в Совке, но, как мы знаем, не совсем успешно.
     Когда человек получил мейл с уведомлением o блоге, то могут быть несколько реакций:
1. Прочесть блог, если ты думаешь, что автор пишет интересные статьи.
2. Стереть уведомление, если тебя не интересует тема.
3. Прочесть блог и, если ты не согласен с написанным, представить в комментариях свою точку зрения, конечно, документированную, а не писать, что автор идиот или что его пора "на мыло", как это часто пишут в комментариях в России.
     “При открытом обсуждении не только ошибки, но самые нелепости легко устраняются” - писал Салтыков-Щедрин.
   :)) В моём случае, я бы посоветовала протестующим не бороться с моим блогом, a бороться за закрытие или даже уничтожение архивов с документами германо- советских отношений.  Или даже вообще уничтожить все архивы. Тогда всё бы было намного прощe и  гораздо эффективней :))

PS  

Музей истории ГУЛАГа узнал об уничтожении информации о репрессированных. Hа основании засекреченного межведомственного приказа 2014 года уничтожаются архивные учетные карточки со сведениями о репрессированных в СССР. [3]

________________________________________________
1.      Чёрная страница Советской дипломатии
2.       Оглашению подлежит: СССР-Германия 1939-1941 (Документы и материалы) (#138-141)
         http://lib.ru/HISTORY/FELSHTINSKY/sssr_germany1939.txt 
3.     Террор снимают с архивного учета. Музей истории ГУЛАГа узнал об уничтожении информации о репрессированных по секретному приказу
         https://www.kommersant.ru/doc/3652040